Белорусский детский Хоспис

donate

 gb  ru


A- A A+

«Слабые мышцы, но большие способности». История девочки, которая пошла в школу искусств

2Как устроить ребёнка с тяжёлым заболеванием в школу? Продолжаем делиться историями семей, которым помог Проект для защиты прав детей с тяжелыми формами инвалидности и детей с ограниченными возможностями.

«Милана очень рано начала разговаривать и петь. Ей не было двух лет, а она уже сочиняла куплеты – никакие мультики не увлекали её так, как она саму себя», – говорит мама Миланы из Гомеля, Ольга.
Потом Милана начала рисовать и это тоже у неё получалось здорово: пальцами, кисточками. Делала аппликации из бисера, круп и маскаронов. И при этом параллельно напевать что-нибудь. У неё есть свой рабочий стол и ещё один – маленький столик.

3
«Закат, волны, разноцветные пальмы – она воплощает очень интересные задумки. Как-то Мила проснулась и попросила срочно лист бумаги и зарисовала свой сон, – вспоминает Ольга».
Милана растёт в невероятной любви и заботе, в дружной и замечательной семье. Мама, папа, бабушка, которая каждый день на протяжении шести лет специально приезжает и делает внучке массаж. Несмотря на плохую погоду или сильную усталость.
В свои шесть лет девочка читает и считает, без труда запоминает длинные стихотворения, умеет писать. Её заболевание хоть и сказывается на физических способностях, но нисколько не задевает творческих.
1
«У нас появилась идея отдать Милу в школу искусств. Но я даже боялась туда придти. Не понимала, как это возможно: мой ребёнок – в обычную школу. Я ожидала, что мне скажут: «что ты здесь забыла?».
Первой на встречу с руководством той самой школы отправилась координатор Гомельской области Алёна. Её и вправду поняли не сразу, задавали много вопросов про здоровье девочки. Но, как говорит сама Алёна, она просто пошла и поговорила: «Мамам иногда из-за эмоций сложно объяснить, почему она пришла. А мне оставалось справиться только с тем, чтобы меня услышали».
Директор согласилась на эксперимент. С сентября Милана будет ходить в школу искусств на индивидуальные занятия пением и рисованием. А после года занятий планируют перевести её в группу. Возможно, в перспективе появится инклюзивный класс, ведь в Гомеле не одна Милана – особенная и талантливая.


Проект реализуется при поддержке European Union in Belarus и HealthProm.

Алиса Скомаровская

 

Оставить комментарий

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Главная О нас Новости «Слабые мышцы, но большие способности». История девочки, которая пошла в школу искусств